О школе
История школы
МОУ Кошурниковская средняя общеобразовательная школа №8 по праву является правопреемницей Артемовской восьмилетней школы №7. Первое название школы - Нижне - Кизирская средняя школа. Строительство ее закончилось в августе 1979 года, но согласно акту приемки она была открыта 7 сентября 1979 года. В 1980 году школа переименована в Кошурниковскую среднюю общеобразовательную школу №8.
В новую большую светлую школу пришли работать два коллектива учителей и учащихся: педагоги седьмой школы с поселка Седьмой километр и их коллеги из Кошурниковской железнодорожной школы. Просторные кабинеты радостно приняли всех желающих и учиться, и работать. До седьмого сентября учащиеся старших классов и учителя мыли и убирали кабинеты, расставляли парты и стулья, прибивали доски, сортировали и разносили наглядные пособия по классам, мыли окна. Нужно отметить, что все – учителя и ученики - работали с большим энтузиазмом. Оказывало посильную помощь и население поселка Кошурниково.
И вот наступило седьмое сентября. В 10 часов началась праздничная линейка, на которой присутствовало более трехсот человек. Директор Дроздов В.М. поздравил всех с открытием новой школы, и потекла школьная жизнь. В коллектив тогда пришли работать учителя с большим опытом и стажем; Голубцова Г.А., Сеет Е.К. – учителя начальных классов, Маячкина А.В. преподавала химию и биологию, Валерий Максимович вел географию, а завучем школы была Сорокина В.Н. – физик. Со дня основания школы в коллективе по-прежнему работал до 2007 Дроздов В.М. и по сей день работает Шавлакова Т.И и Лопанова М.С.; хотя школе уже будет тридцать лет.
Я знаю, что есть города «голубые»,
С садами и парками те города,
А в сердце моем, как сама Россия,
Таежный мой край навсегда.
В 2004 году нашей школе исполнилось 25 лет. Не перечислить, сколько детей прошло по ее коридорам и классам. В 1979 г. приняла она первых учеников. В 1981 г. - состоялся первый выпуск десятиклассников, которые пришли из школы № 7 поселка Автогородка. Первоначально приходилось обучаться в маленькой деревянном здании, построенном на одной из гор, которые окружали наш живописный поселок.. Это первая школа в поселке, с печным отоплением, с большими светлыми окнами, с шестью классными комнатами, без спортивного зала, - уроки физкультуры проводили в коридоре. Построена она была еще до войны (1941-1945 гг.). Детей было много, но обучение - семилетнее, только в шестидесятые годы обучение стало восьмилетним. Особенно жизнь в .поселке бурно закипела, когда приехали строители трассы Абакан-Тайшет. Детей увеличилось вдвое, в начальных классах было восемь классов - комплектов. Около девяноста учащихся привозили на автобусах из пос. Зимовье, 14 км., 13 км., 19 км., где дети обучались только в начальных школах. Остро встал вопрос о строительстве новой большой школы, которая вместила бы в себя всех.
Проблем было много, учились в две смены, но работалось очень интересно - коллектив был дружный, молодой. Свободного времени не оставалось, общественная работа дополняла учебную. Педсоветы, месткомы, политзанятия, профсоюзные собрания проводились еженедельно. Каждый месяц - родительские собрания с лекциями, выставками и концертами. В выходные дни выезжали на родительские собрания в поселки Зимовье, 14 км, 13 км., 19 км. Для населения готовили концерты к каждому празднику. Участие принимали практически все, поэтому всегда было весело и интересно на таких мероприятиях.
Коллектив учителей был небольшой, но дружный. Первым директором был Некрасов Федор Степанович (уже ушел из жизни). Руководство менялось около 5 раз. На фотографии изображен коллектив школы № 7 с директором Кургановым Алексеем Павловичем (уже нет в живых). В 1974 -- 75 уч. году школа оказалась без директора по сложившимся обстоятельствам. Девять месяцев руководили школой Маячкина Антонина Васильевна и Щукова Надежда Павловна. Сменил их новый директор - это Дроздов Валерий Максимович. Приехали они с Людмилой Васильевной по переводу из пос. Щетинкино и посвятили всю свою жизнь обучению и воспитанию детей.
Школа уже занимала нестандартное здание, состоявшее из двух частей - одна половина была клубом, другая - конторой, в которой обосновалось руководство 77-ой колонны. Когда строители уехали, это здание передали под школу. Классные комнаты были небольшие, так как это здание не типовое, и количество учащихся в классах было маленьким. Школа была уютная, светлая, отопление паровое. Учителя, ученики и тех. персонал поддерживали уют и чистоту. На Олимпиадах по творчеству занимали всегда первое место (причем без музыкального работника) - это, конечно, заслуга и учителей, и учащихся. В 70-е годы, в 4 км. от Автогородка, появился новый поселок, называли его поселком лесников. Образовался Нижне - Кизирский леспромхоз. Началась новая жизнь в таежном поселке: строились магазины, больница, контора, почта и, конечно, школа. Работа шла полным ходом, строители торопились успеть до 1 сентября.
В 1979 году состоялось открытие новой школы. Школа приняла детей из поселка Автогородок, ДЕС - Пихтачи, ПМК - 6 и поселка лесников. Так школа № 7 п. Автогородок обрела новый статус - Кошурниковская школа № 8, и все поселки, вокруг лежащие, стали называться поселком Кошурниково. Сколько учителей сменилось за эти годы, но ветераны труда школы № 7, а теперь школы № 8 всегда в наших сердцах:
Маячкина Антонина Васильевна
Голубцова Галина Алексеевна
Сеет Евдокия Кирилловна
не забывают своих молодых, новых коллег и учеников, которых они выпустили из стен этой школы. Низкий поклон им за титанический труд.
За время существования школа выпустила огромное количество учащихся. Более половины из них закончили вузы и работают в разных отраслях народного хозяйства. Среди них – директором одной из школ Алтайского края работает выпускник школы Архипов Николай, Петраш Наталья, проживая в Америке, работает менеджером в одной из крупных фирм. Ястребков Владимир – юрист в крупной частной фирме г.Красноярска, Логинов Вячеслав работает хирургом - офтальмологом в краевой больнице города Красноярск. Во многих уголках нашей необъятной Родины работают выпускники школы учителями, инженерами, рабочими, медицинскими работниками, строителями и просто рабочими.
Каждый год в феврале месяце в школе проходит вечер встречи с выпускниками, и вот нынче в двадцать девятый раз мы собираемся вместе и будем говорить об учителях, выпускниках, вспоминать все самое хорошее, что связано с детством, со школой, с юностью.
Образование и формы обучения
Очная, очно — заочная, заочная
Программа развития
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2009-2012 учебные годы на основе Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», закона Красноярского края «Об образовании». В основе программы лежит кредо педагогического и ученического коллективов, включающее такие положения, как признание:
- ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека).
- приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума
- необходимости ориентации на зону ближнего развития каждого ученика
- права на субъективность ребенка по отношению к учебно-воспитательному процессу (свобода выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни).
Специфика развития школы в данный период определяется тем, что образовательное учреждение с 1-го сентября 2006 года участвует в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования.
Программа развития школы соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ на период до 2012 года в части доступности и равных возможностей получения равноценного образования, получения в условиях гарантирующих защиту прав личности, психологическую и физическую безопасность; внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Программа развития нашей школы направлена на создание экологической лаборатории, объединяющей такие предметы как химия, биология, география, иностранный язык, математика и литература, на базе которой школьникам будет предложен широкий спектр занятий по интересам.
- справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кошурниковская средняя общеобразовательная школа №8 работает с 1979 года. За указанный промежуток времени было 29 выпусков. Среди выпускников есть профессора, кандидаты наук, врачи, инженеры, юристы, следователи, прокуроры. Школа вырастила плеяду учителей, многие из которых остались в родных стенах, воспитателей дошкольных учреждений, директоров и других специалистов.
В социальном плане школа объективно находится на передовой обеспечения социальной мобильности, содействуя проектированию будущего различных социальных слоев: рабочих, бизнесменов, интеллигенции.
Основная масса детей - жители микрорайонов Верхний Даманский, Нижний Даманский, Пихтачи и Автогородок. Большинство родителей учащихся представляют в социальном плане рабочих и служащих(95,2%), доля предпринимателей и безработных составляет соответственно 2% и 2.8%. Родительский заказ весьма дифференцирован ( от полного отсутствия до требований высокого качества образования).
В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 278 учащихся, (17 классов-комплектов).
I ступень –начальное общее образование: 99 учащихся, (6 классов-комплектов)
II ступень- основное общее образование: 146 учащихся, ( 9 классов-комплектов)
III ступень- среднее (полное) общее образование: 33 учащихся, (2 классов-комплектов)
В текущем году организован класс с углубленным изучением информатики и ИКТ на базе Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники, в котором прошли обучение 22 ученика 8-11 классов по специальности «Оператор ЭВМ».
Структурными подразделениями образовательного учреждения являются: Управляющий совет школы, Попечительский совет, Логопедический пункт, Центр социально-психологической службы, детское объединение «Патриот», в которое входит волонтерское движение «Согласие», пресс-клуб «Алый парус», видеостудия «ШИП», радиостудия «Непоседы», научно-исследовательское общество «РИТМ», детское объединение «ЮИД».
В школе обучаются дети, которые занимаются по специальным коррекционным программам-16 человек.
Школа работает в одну смену, при шестидневной рабочей неделе. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы.
Состав и квалификация педагогических кадров ОУ. В нашей школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив, в том числе и педагоги, обеспечивающие дополнительное образование детей.
В школе работает 34 педагога. Из них 6 % учителей имеют высшую квалификационную категорию, 35% учителей - первую квалификационную категорию, 37% учителей - вторую квалификационную категорию.
В этом году коллектив пополнился четырьмя молодыми специалистами.
Основную часть коллектива составляют учителя активного творческого возраста (30-45 лет). Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. Имеют стаж работы свыше 25 лет -39%, от 5 до 25 лет-39 %, до 5 лет-22 %
В течение трех лет повышали свою квалификацию на различного рода курсах 16 человек: в ИПК города Красноярска -11 учителей, на курсах, организованных в районе-3 учителя, при Томском Государственном Университете 2 человека.
В школе имеется 22 кабинета, укомплектованы кабинеты информатики, физики, химии. В течение года успешно работают различные методические объединения школы.
Созданы все условия для внедрения инновационных процессов вовлечения в творческую деятельность учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся.